Целью данного проекта является – расширить представление детей о правильном питании, научить выращивать полезную зелень на подоконнике.
Данный проект нужен для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
В результате реализации проекта:
1. Дети получат знания о том, как вырастить полезные растения на подоконнике из семян.
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. У детей расширятся знания о пользе растений в правильном питании.
4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе, к самому себе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети младшего школьного возраста познают мир и получают знания в деятельности. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, так же дети получают знания о пользе зелёных растений для питания школьника.